Доброе утро! Сегодня у нас познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.
2гр.ран.возр. (Андрей, Ксюша и Дима) сегодня мы продолжим развивать умение различать количество предметов и использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. А так же закрепим умение двигаться за взрослым в определенном направлении. Для работы нам сегодня будет нужен тазик с водой и бумажные кораблики.
Прочитайте малышу стишок:
КТО ТАМ В ЛОДОЧКЕ ПЛЫВЕТ,
КТО ТАМ ПЕСЕНКУ ПОЕТ?
-Я НА ЛОДОЧКЕ ПЛЫВУ,
ЗВОНКО ПЕСЕНКУ ПОЮ.
Походу прочтения сложите ладошки в лодочку и имитируйте движения плывущей лодки. Потом покажите поднос с додочкам и спросите"- сколько лодочек?" Малыш должен ответить-много. Затем берете одну и пускаете ее в тазик с водой спрашивая "-сколько плавает лодочек?(одна) сколько осталось?(много)" после того как запустите все лодочки, одну вынимайте и поставьте на стол, задав те же вопросы( сколько на столе? Сколько плавает?)
После того как достаните лодочки предлагаю вам небольшую физкультминутку, которую вы можете выполнить совместно с вашим малышом. А кораблики можете раскрасить и прислать фото мне.
Младшая группа (Витя, Матвей, Глеб) мы с вами сегодня закрепим умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами МНОГО и ОДИН. и повторим названия частей суток.
1) игра "Сделай, как я" выполните движения вместе с мишкой, а после спросите сколько движений вы сделали одно или много?
2) игра "Строимся на зарядку" для этой игры заранее нарисуйте и вырежите 8 бабочек по 2шт каждого цвета (жёлтые, синие, зелёные, красные) и предложите ребенку раскладывать их в том же порядке как и у вас. Может у вас есть игрушки соответствующих цветов, то вы можете взять и игрушки.
3) игра "Найди свой цвет". Свои 4 игрушки раставьте по всей комнате, задача ребенка найти своим игрушкам пару.
4)игра "Когда это бывает" показывайте ребенку картину и спрашивайте "мы завтракаем утром, а обедаем...?", "Мы встаём утром, а ложимся....?" И т.д.
Средняя группа (Артём) мы закрепим представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета(цвета и размера) и поупражняемся в умении сравнивать предметы по величине. И посовершегствуем умение ориентироваться в пространстве. Для работы нам будет нужно лист бумаги и цветные карандаши.
1) задание "Цветы" нарисуйте на листке цветок в верхней строчке синий и на нижней строчке красный. Задача малыша дорисовать синие и красные цветы, что бы в каждом ряду их было поровну по 5шт.
2) игра "Назови по порядку" посмотри на картинку и назови предметы в порядке возрастания и убывания (самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, большой).
3) игра "Найди ошибку" поставьте перед ребенком 4-5его любимых игрушек, спросите запомнил ли он их порядок, затем попросите его закрыть глаза и поменяйте игрушки местами. Его задача поставить игрушки на прежние места. Повторить 2-3раза.
4) игра с солнечным зайчиком или светом фонарика. Направьте лучик света в разных направлениях: вперёд, назад, влево, вправо, вверх, вниз. Пусть малыш определит направление движения лучика и бежит за "зайчико" по вашему сигналу!
Физическое развитие. Физкультура.
Повторяйте движения за пандой: